Да, это «летающий» паром

Шведская компания Candela разработала концепт летающего парома P-12. Благодаря только подводным крыльям, рассекающим воду, лодка практически не будет оставлять следов, производить шума и выхлопы, что отличает ее от громоздких дизельных паромов, которые в настоящее время перевозят пассажиров через архипелаг, составляющий столицу Швеции.

Стартап Candela уже производит прогулочные версии своих электрических летающих лодок, но P-12 еще не построен. Генеральный директор Candela Густав Хассельског говорит, что лодка находится на стадии "проектирования", а запуск производства состоится в ноябре, за которым в следующем году последуют испытания. Цель состоит в том, чтобы летающий паром стал частью общественного транспорта Стокгольма.

Сокращение выбросов углекислого газа от паромов является приоритетом для города, окруженного водой, Стокгольм работает над тем, чтобы к 2025 году паромы не загрязняли окружающую среду в принципе.

Лодка Candela P-12 из углеродного волокна будет оснащена двумя двигательными установками, питающимися от аккумуляторов емкостью 180 кВт/ч, что позволит ей работать три часа, прежде чем потребуется зарядка. При длине 12 метров и поперечнике 4,5 метра лодка весом 8,5 тонн будет вмещать 30 пассажиров.