В России начали проверять обледенелость самолётов с помощью полароидной плёнки

Российские учёные из Сколтеха, МФТИ, ГосНИИ ГА, при участии коллег из Йорского университета и Северного Техаса предложили новый способ тестирования и оценки противообледенительных жидкостей, используемых для обеспечения безопасности полётов.

Отмечается, что тестирование противообледенительных жидкостей — необходимая процедура, но сложная и дорогостоящая. Причём делает это оператор в климатической камере, в которой имитируется процесс обледенения фрагмента крыла в заданное время. В естественных условиях процесс зависит от вязкости жидкости, температуры и влажности окружающей среды, ветра, осадков, материала обшивки самолёта и других факторов, поэтому противообледенительные жидкости обычно тестируют в лабораторных условиях с целью детального изучения их свойств.

Задача оператора — определить время, за которое 10% поверхности металла покрывается льдом. Но, поскольку это происходит неравномерно, островки льда образуются в разных местах, оператору приходится определять необходимые 10% на глаз, субъективно.

Чтобы одновременно упростить тестирование и снизить его стоимость, специалисты предложили новый способ: подсвечивать пластины в камере поляризованным источником света и наблюдать за образованием льда через полароидную плёнку. По мнению исследователей, это делает рисунок обледенения более контрастным и очерченным. Новый способ решает проблему низкого контраста льда на фоне алюминия.