Почему люди чаще всего игнорируют издевательства на работе над их коллегами

Будете ли вы что-то делать, если периодически будете наблюдать, как один коллега издевается над другим? Согласно результатам опросов, скорее всего, нет. Но почему так происходит?

До 60 процентов работников разных компаний признаются, что когда становятся свидетелями издевательств на работе, то ничего не предпринимают. С чем такое поведение может быть связано?

Издевательства и запугивания на рабочем месте могут быть различными. Например, они могут проявляться в форме физического насилия, странного поведения, насмешек, оскорблений, игнорирования сотрудника. Всё это может сильно повлиять на здоровье жертвы, в том числе психическое. Известно, что с травлей на работе сталкиваются примерно 15 процентов людей, причём в некоторых сферах (здравоохранение, высшее образование) это число ещё выше.

Опросы демонстрируют, что до 83 процентов работников отдельных организаций становятся свидетелями издевательств над коллегами.

В ходе недавнего опроса, проведённого авторами статьи, сотрудники одного крупного университета делились своим опытом, связанным с травлей. Выяснилось, что если кто-то вмешивался, то жертвы буллинга оказывались не так сильно травмированы.

Вообще реакции свидетелей травли можно разделить на несколько категорий. Это активные и пассивные, конструктивные и деструктивные (показывают, удалось ли исправить ситуацию человеку). Соответственно, есть четыре типа наблюдателей: активно-конструктивные (стараются вмешаться и помочь жертве), пассивно-конструктивные (просто слушают жертву или сопереживают ей), пассивно-деструктивные (те, кто ничего не делает), активно-деструктивные (те, кто ухудшает ситуацию агрессивными действиями).

Так почему же так много людей предпочитают не вмешиваться в процесс травли? Одна из самых известных теорий - эффект свидетеля. Он заключается в том, что человек с меньшей вероятностью поможет жертве, если рядом есть другие люди.

Есть и другие психологические процессы, связанные с издевательствами. Травля нередко имеет субъективный характер, то есть люди могут по-разному интерпретировать для себя происходящее. Должны сложиться несколько факторов, чтобы человек вмешался во время травли.

Прежде всего сотрудники компании должны понимать, что ситуация, которая происходит на работе, достаточно серьёзна и действительно требует их вмешательства. После этого они должны осознать, что человек, над которым издеваются, не заслуживает этого. Последнее - работники должны знать, что их вмешательство будет эффективным.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.