Войдут ли беспилотники в нашу жизнь?

На протяжении всего времени, с самого момента изобретения первых прототипов беспилотных летательных аппаратов, люди расценивали их значение лишь как боевое. Поэтому разработки по этому направлению были ориентированы в основном на военный сектор. Однако, в настоящее время, широкое распространение получила идея возможности использования БПЛА для гражданских целей.
В наше время огромного скачка развития робототехники, стремления автоматизации всех процессов и замены ручного труда машинным, перспективы повсеместного внедрения беспилотников в России кажутся вполне реальными.
Области их использования в гражданских целях обширны и связаны порой с тем же, на что они ориентированы в армии, просто адаптированы для реализации других возможностей. В военном деле одна из главных задач БПЛА — разведка. Наблюдение за наземными объектами с высоты птичьего полета требуется в различных отраслях. Такая необходимость отмечается в воздушном мониторинге объектов сельского хозяйства, лесничества, а также трубопроводов и линий железнодорожного сообщения. Организовать контроль над ними для обеспечения их безопасности или бесперебойной эксплуатации очень сложно. Сейчас это осуществляется посредством пилотируемых аппаратов. Беспилотники могли бы стать хорошей альтернативой, облегчить этот процесс и значительно удешевить его.
В некоторых странах отметили удобство использования дронов при патрулировании дорожного движения и выявлении нарушителей, а также в осуществлении контроля над безопасностью на массовых мероприятиях.
Есть серьезная идея использования БПЛА для доставки почты, в частности посылок. Крупнейшие зарубежные логистические компании и Интенет-ритейлеры вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления. Заговорила о такой возможности и «Почта России».
Однако, несмотря на высокий потребительский спрос на гражданские БПЛА, реалии таковы, что массово дроны не применяют, опыт работы с ними не большой, особенно в нашей стране. По сути, сформированного рынка гражданского применения беспилотных воздушных судов нет. Связано это в первую очередь с существованием серьезных административных препон, ограничивающих использование БПЛА в воздушном пространстве России. Но, тем не менее, вопрос снятия этих барьеров является очень актуальным. Первые законы, регулирующие использование дронов уже увидели свет, однако в них есть свои несостыковки. Ожидается, что к 2020 году использование БПЛА в гражданском секторе все же станет реальным.